ловят ли рыбу осенью
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Анализ сказки о рыбаке и рыбке

В нашу книжку войдут ваши рисунки.

литературно-методический анализ сказки о рыбаке и рыбке

Обратить внимание на выставку детских рисунков. Сегодня мы с вами ещё раз встретились с золотой рыбкой. Теперь я передаю вам эту игрушку, а вы по очереди называете. Только до конца зимы! Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 руб.

литературно-методический анализ сказки о рыбаке и рыбке

Московские документы для аттестации: Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Презентация по русскому языку "Составление сочинения по картине В. Конспект урока по развитию речи. Отчуждение старухи от старика, усиление в ней надменности и жестокости. Будучи крестьянкой, она громко бранится, на чем свет стоит ругает мужа. Став дворянкой, она становится более сдержанной, но и более жесткой: Став царицей, старуха и не взглянула на вернувшегося моря старика, лишь с очей его прогнать велела. В этих обрисовках активно работает глагол. Предлагаем детям найти слова, рисующие поведение, поступки, речь персонажей. В работу по анализу образа целесообразно включать элементы поисковых заданий, выразительное чтение с постановкой исполнительской задачи, элементы словесного рисования, угадывание жеста персонажа. Особая роль отводится работе над словом в речевых характеристиках персонажей. При их перечитывании детям надо предложить соотнести речевое высказывание с соответствующей чертой характера персонажа. Так, доброта и совестливость старика выражены в таком высказывании:. Откупалась чем только пожелаю.

литературно-методический анализ сказки о рыбаке и рыбке

Начинается сказка братьев Гримм почти также, вот только ловит рыбак не Золотую Рыбку, а волшебную камбалу. До этого момента все вроде бы знакомо и похоже, однако дальнейшие события а требования неугомонной жены рыбака продолжаются, в отличие от Пушкинской интерпретации развиваются несколько неожиданно. Новоиспеченную императрицу в сказке братьев Гримм спустя некоторое время перестает устраивать новая роль. И она требует, чтобы рыбка сделала ее Римским папой. Золотая Рыбка соглашается и на это. Вот только данный статус также радует ненасытную жену рыбака совсем недолго. И наконец она оглашает свое последнее требование, изъявляя желание стать Богом. Терпение рыбки доходит до предела, и она возвращает все на круги своя. Давайте станем ближе друг к другу! Ваши награды от Мультиурока стали более значимы! Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя. Cайты учителей Все блоги Все файлы.

литературно-методический анализ сказки о рыбаке и рыбке

Была в сети Открытый урок "Сказка о рыбаке и рыбке". Открытый урок по литературе 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке". Али-юрт Методическое объединение учителей начальных классов Открытый урок По литературному чтению по теме: Учить подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию. Важно, чтобы он усвоил мысль о том, что мир формируется напряжением не только физических, но и нравственных сил. Третье назначение художественной литературы - эстетическое. Необходимо показывать маленькому читателю красоту художественного слова, и через него - красоту окружающего мира; опираясь на природные задатки, на богатую фантазию ребенка, воспитать в нем чувство прекрасного. Главная задача при этом - научить его ориентироваться во внутреннем мире произведения, уметь открывать его красоту. В этом смысле никакой разницы между детской и взрослой литературой нет и никогда не было. Школьники делают правильный вывод, что жадность наказуема, и можно вновь остаться ни с чем. Сам автор вкладывал в свою сказку более глубокий смысл, особенно если учесть, что лежит в его основе. Именно с их историей о жадной старухе, которая, начиная желать с малого, дошла до того, что захотела стать Римским папой, был знаком поэт. Как оказалось, братья Гримм, а за ними и Пушкин, далеко не первые, кто использовал эту тему. В древнем индийском трактате Матсья-пурана она изложена в виде аллегории. В сказке Пушкина рыбак именно таким и предстает перед читателями. Он 33 года живет со старухой в лачуге, ловит рыбу и его все устраивает. Это ли не признак просветления? Эта сказка является своеобразным, чисто пушкинским вариантом широко распространенной в поэзии разных народов сказки о старухе, наказанной за ее стремление к богатству и власти. В русских сказках на этот сюжет старик и старуха живут в лесу, и желания старухи исполняет или чудесное дерево, или птичка, или святой и т. Пушкин воспользовался соответствующей немецкой сказкой, где действие происходит на берегу моря, старик - рыбак, а в роли исполнителя всех желаний выступает рыба камбала. Пушкин заменил этот малопоэтический образ золотой рыбкой, народным символом богатства, обилия, удачи. Другое изменение, внесенное Пушкиным в сюжет, придает сказке совершенно новый идейный смысл.

Во всех народных вариантах идея сказки - реакционная. Она отражает забитость, смиренность народа. В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния. Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней а старик при этом становится барином , затем царицей а старик - царем и, наконец, самим богом. За это они оба наказываются: Смысл сказки в ее народных вариантах - "всяк сверчок знай свой шесток" [57, с. В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по "социальной лестнице", тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и "за чупрун таскает" своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Рассмотрев особенности поэтических сказок Пушкина и своеобразие "Сказки о рыбаке и рыбке" можно сделать следующие выводы: Наиболее важная особенность сказок Пушкина, отличающая их от сказок первой трети 19 века: И хотя каждая отдельно взятая сказка имеет собственный законченный сюжет, все же она представляет собой только часть универсального поэтического целого и потому становится окончательно понятна именно в контексте всего цикла. Пушкин - единственный писатель первой трети 19 века, которому удалось создать стройный, внутренне логичный цикл литературных сказок. Пушкинские сказки интересны, прежде всего, тем, что в них прослеживаются не только отдельные черты фольклорной поэтики, но вся его поэтическая целостность. Фольклор для Пушкина является не средством, а целью. В своих сказках он пытался в первую очередь сохранить народный взгляд на вещи и лишь затем выразить собственные мысли, собственный взгляд на жизнь. Все сказки Пушкина построены на основе двух устойчивых, повторяющихся, архетипических ситуаций. Эта сказка, переделанная из немецкой фольклорной сказки бр. Гримм, относится к особой разновидности сказок, с участием сказочных героев - "волшебных помощников". И старик поступает в духе положительных сказочных героев. Однако, в пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по "социальной лестнице", тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл. Всё беспокойнее становится море, но сама золотая рыбка, с неизменным радушием встречая старика, успокаивает 6. Можно проследить, как оно меняется на протяжении всего текста.

Спокойное синее море превращается в грозную стихию, от которой не будет пощады никому.

  • Урок литературного чтения 2 класс а пушкин сказка о рыбаке и рыбке
  • Чем закончилась дружба тигра амура и козла тимура видео
  • Как рыбалка на вазузе
  • Какой чехол для удочек лучше
  • Чем выше поднимается старуха - тем грознее море, и тем неотвратимее восстановление справедливости. Это сказка с без привычного счастливого конца, как в других сказках которые заканчивается победой и радостью. Таким образом , в этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо.

    А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. Для неё характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Пушкин показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством. Но эта мораль при всей ее правильности и очевидности не объясняет множество других загадок этой коротенькой сказки. Почему речь идет о старике и старухе? И кто такие эти старик и старуха? Почему именно 33 года ловил старик рыбу до встречи с золотой рыбкой? Кто такая золотая рыбка? Нельзя быть жадным, жестоким. Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.

    Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    УМК "Начальная школа 21 века". Интеграция позволяет научить ребёнка самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный ур Знакомство с творчеством А. Воспитание любви к поэзии Пушкина. Знакомство с художниками-портретистами А. Социальная сеть работников образования ns portal.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 rada-shop.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.