коннектор для маховой удочки размеры
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Переход России на Болонскую систему образования

Многие преподаватели искренне убеждены, что отечественная система подготовки дипломированных специалистов является лучшей в мире, любое вмешательство в сложившиеся традиции губительно. Такое отношение объясняется не только действительными успехами в основном, в прошлом российских ученых и инженеров, но и малой информированностью о реальном положении дел в высшем образовании за границей в Европе и США. Инициаторами выхода вузовской России из самоизоляции и вхождения в международное пространство высшего образования выступили вузы, более других заинтересованные в развитии международных связей и привлечении иностранных студентов: В течение года был проведен ряд всероссийских совещаний по перспективам Болонского процесса для России, в профильных журналах было опубликовано множество статей на эту тему см. Министерство образования России поощряло эту деятельность, издав, в частности, инструктивное письмо от В экспериментальном порядке в вузах стали реализовываться отдельные положения Болоноской декларации: После того, как как министр образования В. Филиппов в сентябре г. Однако последовавшая в г. Конец сомнениям и колебаниям положил приказ вновь организованного Министерства образования и науки от 15 февраля г. Следующий приказ, имеющий отношение к Болонскому процессу, датирован 22 апреля года приложение 7. В нем определен перечень учреждений и вузов, ответственных за координацию работ по выполнению данного плана мероприятий. Российское образование базируется на культурных и педагогических национальных традициях и приоритетах, имеет глубокие исторические корни и формируется с учетом российской ментальности. Высокая социальная значимость сферы образования не позволяет превращать ее в площадку для необдуманных экспериментов. Поэтому развернувшиеся в европейской системе образования интеграционные процессы должны развиваться на принципах взаимообогащения национальных образовательных систем, обязательного сохранения их культурной самобытности, гарантией чего является добрая воля всех стран-участниц Болонского процесса. Все материалы в разделе "Педагогика". Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций? Это очень просто — нужна только регистрация на сайте. После распада Советского Союза в российской образовательной системе некоторые изменения все же произошли, но не столь кардинальные, как в бывших союзных республиках.

Советское образование — лучшее? 

В РФ был введен обязательный минимум, содержащий жесткий список дисциплин и методик отчетности, нарушать который вузам строжайше запрещалось. В стандартах контролировался объем и содержание всех предметов. Основными направлениями деятельности Группы являются: Также в году были определены головные вузы и организации в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией и вузы, координирующие в федеральных округах РФ реализацию основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией. Россия, участник процесса формирования общеевропейского пространства высшего образования, разделяет цели повышения доступности высшего профессионального образования, внедрения системы образования в течение всей жизни, повышения качества образования на основе компетентностного подхода и интеграции науки и образования, повышения мобильности и усиления интернационализации, совершенствования системы выявления наилучших практик и взаимного обучения. В новом десятилетии мы должны эффективно использовать Болонский процесс и его механизмы для решения национальных задач модернизации образования, а также многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг. Основные сложности интеграции в общеевропейское образовательное пространство связаны с содержательным реформированием учебного процесса, разработкой и принятием новых государственных стандартов в сфере высшего образования в связи с переходом на модульную систему обучения и введением системы кредитов ECTS; необходимостью повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и выстраивания отношений с рынком труда в соответствии с новыми задачами образования; необходимостью реформирования системы управления в вузах для разработки и последовательной реализации институциональных стратегий интернационализации; необходимостью сохранения национального разнообразия и традиций фундаментальности подготовки в высшей школе. В связи с этим важное значение имеет совершенствование управления высшими учебными заведениями для обеспечения эффективного формирования общеевропейского пространства высшего образования и его механизмов для решения национальных задач многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг. Для решения задач интернационализации существенное значение имеет также представление в международном пространстве объективного анализа процессов, происходящих в российской системе высшего образования. Начиная с года, Россия представляет Национальные доклады о реализации Болонского процесса к официальным встречам европейских министров образования.

Доклады о новых результатах должны быть представлены странами-участницами Болонского процесса на очередной встрече министров в апреле года в Бухаресте. Объективное и полное предоставление статистических и качественных аналитических данных не только обеспечит повышение эффективности участия РФ в формировании общеевропейского пространства высшего образования, но и может служить инструментом продвижения российского бренда высшего образования в международном пространстве. С целью содействия решению вышеперечисленных задач Национальный фонд подготовки кадров проводит мониторинг и анализ деятельности вузов в использовании механизмов модернизации образовательной деятельности в соответствии с европейскими тенденциями развития высшего профессионального образования. Начиная с года мониторинг проводился в рамках проектов Федеральной программы развития образования с г. На коммюнике Конференции министров в Бухаресте в г. Из этого можно сделать вывод, что процесс интеграции российского высшего образования в европейское пространство еще не достиг своей стадии завершения и еще есть над чем работать.

переход на болонскую систему образования в россии

Работа над новой версией началась в сентябре года при участии группы Е4 - Европейской ассоциации по обеспечению качества высшего образования, Европейского объединения студентов, Европейской ассоциации учреждений высшего образования и Европейской ассоциации университетов. В итоге конференции в Ереване были расставлены приоритеты до года: Так же были выделены некоторые цели, которых следовало достичь согласно Болонскому соглашению до года, и достижение которых полностью реализовать не удалось:.

переход на болонскую систему образования в россии

С фокусом на создании единой системы образовательных степеней и кредитов, унификации стандартов качества высшего образования, сотрудничестве с целью роста образовательной мобильности. Следует резюмировать степень вовлеченности российских вузов в Болонский процесс. Это предельно ясно отобразит состояние проблемы высшего образования в России.

переход на болонскую систему образования в россии

Магистерские программы введены в большинстве университетов. Тем не менее, есть основания утверждать, что переход к двухуровневой системе образования затормозился на середине пути. Вузы занимают позицию их минимального развития. Число этих программ, их размер и доля магистров в общем числе студентов относительно малы. Система кредитов зачетных единиц в целом не получила распространения в вузах. И даже в тех случаях, когда она введена, зачетные единицы используются преимущественно в формально-расчетных целях, то есть не выполняют всех предназначенных им функций. Вузы демонстрируют относительную гибкость в построении учебных планов, предлагая курсы по выбору. Журналист должен получить какую-то базовую нежурналистскую подготовку, а уже в магистратуре освоить знания, необходимые для деятельности в той или иной области журналистики. Отдельным вопросом стоит тема прикладного бакалавриата, отметил доцент.

  • Что такое добыча рыбака
  • Костюм для рыбалки в шторм
  • Рыбалка на реке воже видео
  • Очистили от рыболовных сетей
  • В каких-то сферах это необходимо, нам не хватает специалистов именно с таким промежуточным уровнем подготовки. Идея при ее введении в России была в том, что российские дипломы будут конвертируемы для работы за границей. Но мы прекрасно понимаем, что у педагогики достаточно большая специфика и российский педагогический диплом редко будет конвертироваться, мало кто из педагогов получит реальную возможность работать за границей. Прозрачны и строго регламентированы параметры контроля качества образования. Студентов оценивают по мировым критериям, а сами учащиеся дают характеристики на своих педагогов и тем самым напрямую влияют на профессорский состав".

    Болонский процесс и Российское образование

    Только плюсы в проекте видят и сотрудники Российского университета дружбы народов. Общие правила образования способствуют мобильности студентов. Начав обучение в России, они смогут поступать в магистратуру в Англии, Франции или Италии". В том же МГУ не спешат распространять европейскую систему, внедренную на экономическом факультете, на остальные специальности. По его мнению, приняв западный стиль образования, Россия начнет "готовить лаборантов для Запада". Болонская система отлично вписывается в российские реалии и ни в коем случае не создает конфликта между классической системой образования, так называемой советской и новыми стандартами. Это уже происходит на Западе и начинает происходить в России. Вероятно, будут меняться образовательные программы в сторону большего применения дистанционных образовательных технологий. Болонская система при всех ее обсуждаемых плюсах и минусах задает важный вектор развития высшего образования — вектор на сотрудничество вузов. Так или иначе, но министр образования и науки России Ольга Васильева уже заявила, что российские вузы в последнее время сделали серьезные шаги к лидирующим позициям в мировых рейтингах. В России переход на новую систему начался в году. Источники Болонская система — потери и достижения. Правила игры на этой арене задают англосаксы, тем не менее у вузов нашей страны все же есть шанс, они не согласны с ролью отстающих. Впрочем, оказалось, что некоторые с самого начала не планировали занимать лидерские позиции в рейтингах. Минобрнауки готово расширить программу повышения конкурентоспособности вузов 5: Система перевода и накопления учебных часов например, можно поступить в ВУЗ Санкт-Петербурга, прослушать определенное количество часов, затем съездить в Польшу, и там прослушать некоторое количество часов, которые будут учтены по основному месту обучения. В общем, можно не просто учиться, но при этом и путешествовать, если у вас, конечно же, есть деньги. При этом, Болонская система ориентируется на получение молодым человеком определенного набора компетенций, востребованных в современных реалиях то есть, ориентированных на реальный рынок труда. Американскими психологами было выяснено, что ни опыт работы, ни диплом выпускника престижного ВУЗа не гарантируют качества выполняемой работы. Определить это могут только компетенции человека. Подчеркнем, что не стоит путать компетенции с компетентностью. На сегодняшний день существуют разные варианты описания понятия "компетенция":.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 rada-shop.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.