дром запчасти для лодочных моторов
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Кислицын К. Н. Болонский процесс как проект для Европы и для России

Кроме того, среди положительных факторов были названы: Некоторые из вышеназванных пунктов вошли и в список отрицательных, по мнению студентов, факторов. Например, многие студенты жаловались на ограниченные возможности мобильности при переезде в другую страну студент часто должен предоставить доказательства, что в его распоряжении находится определенная сумма денег для Норвегии, например, евро в год , если же таких доказательств нет — въезд в страну запрещен , на сильную рыночную конъюнктуру образования, возмущались падением качества образования. К отрицательным эффектам системы отнесли и недоступность магистратуры из-за высокой оплаты , социальную неравноправность также из-за финансовых возможностей , пассивность студентов из-за плохой информированности и невозможности ни на что влиять. Также указывался произвольный характер трактовки новых правил, приводящий к их двойному истолкованию и, как следствие, к снижению качества образования. В целом же ESIB поддержало Болонскую систему как попытку назревшего преобразования образовательной системы в Европе и как путь к объединенному образовательному пространству [12]. Спустя 2 года, в мае г. Книга создана на основании материалов, предоставленных студентами из 31 страны-участницы Болонского процесса, включая Италию, Францию, Великобританию. Книга описывает многочисленные недостатки реформы. Речь идет о таких насущных проблемах, как неэффективность кредитной системы, о проблемах, связанных со структурой бакалавриата-магистратуры, о недостижимости настоящей мобильности. Например, в Нидерландах плата за обучение увеличилась от 2 до 15 евро в год из-за несоблюдения спонсорами своих договоренностей и уменьшения государственных инвестиций в образование.

Реформа высшего образования в Европе (Болонский процесс)

Так, в Швейцарии в главном органе управления образованием Swiss University Council до сих пор нет ни одного представителя от общественных студенческих организаций, хотя студенческий актив добивается этого уже несколько лет. Не секрет, что в Европе существуют и группы радикально настроенных студентов, такие, как норвежская группа Norsk Studentunion NSU , членов которой объединяет противостояние именно основополагающим принципам Болонского процесса. Среди отрицательных сторон современного высшего образования они называют его коммерциализацию, ориентацию исключительно на потребности рынка и глобального капитала, сознательное снижение уровня массового образования магистратура рассчитана на очень небольшой процент учащихся, большинство же ограничивается 3 годами учебы , приобретение отрывочных, фрагментарных знаний, навязывание мировоззрения, основанного на рыночной экономике.

реализация болонского процесса в европе

Это движение в г. Критики Болонской системы выступают против ограничений государственного финансирования высшего образования, жесткого отбора при поступлении, повышения регистрационного взноса студентов и ухудшения качества образования. Координаторами данного движения являются студенческие организации многих стран: Большинство требований студентов продиктованы не столько их принципиальным противостоянием Болонской системе, сколько их личными, хотя и справедливыми интересами. И одной из главных задач в настоящее время является задача урегулирования подобных противоречий и принятие выверенных, взаимовыгодных решений для всех сторон-участников процесса современного европейского образования [15]. Анализируя вышеизложенный материал, можно прийти к выводу, что основной задачей европейской системы образования является выработка упрощенной и доступной процедуры доступа к высшему образованию, которая укрепила бы позиции Европы на мировом рынке высшего образования. Другой важной проблемой является проблема миграции студентов в пределах единого образовательного пространства. Пока еще не ясно, до какой степени это является предметом беспокойства для Европы. Например, Европейская Комиссия до настоящего времени не проявляла устойчивого интереса к проблеме соотношения числа студентов, убывающих из стран Европейского Союза и прибывающих на обучение. Статистика по данному вопросу отсутствует. В центре внимания до сих пор оставались в основном вопросы мобильности студентов, желающих обучаться в Европе. Решение данного вопроса будет зависеть от политики и инициативы отдельных европейских государств. Некоторые из них уже выразили заинтересованность в привлечении студентов не из европейских стран, например Соединенное Королевство, Нидерланды, Германия и Франция. Другие страны еще не столкнулись с проблемой нехватки мест для собственных студентов. Другой важный аспект связан с возможностью той или иной страны привлекать иностранных студентов, и в этом отношении важен язык, на котором ведется преподавание. Другое многостороннее соглашение — Генеральное соглашение по торговле в сфере услуг The General Agreement on Trade in Services , учрежденное в январе года, с соглашением по связанным с торговлей аспектам по правам интеллектуальной собственности TRIPS , является частью юридической структуры Мировой Торговой Организации WTO. Образовательная сфера услуг одна из 12 секторов таких, как здоровье, туризм, банковское дело, телекоммуникации и пр. Европейская система перезачета кредитов European Credit Transfer System предусматривает измерение учебных достижений в определённых единицах и перенос их из одного учебного заведения в другое. Эта система была первоначально учреждена в рамках программы ERASMUS — и должна была быть опробована в течение 6 лет в пробной схеме, включающей институтов высшего образования во всех странах-членах Евросоюза и EEA.

ECTS призвана отвечать задачам мобильности европейского образования. Ее прозрачность осуществляется посредством предоставления детальной информации по учебным семестрам и соответствующим уровням. Кредитные системы используются в основном для передачи и, в меньшей степени, для накопления академических кредитов. Все существующие в странах Евросоюза кредитные системы совместимы с ECTS, хотя и с некоторыми оговорками, как в случае Испании и Португалии. В этих странах кредиты базируются на аудиторных часах, а не на учебной нагрузке студентов, как в ECTS[7]. Сложность и противоречивость Болонского процесса обусловлена масштабом, поставленных задач, диктуемых новой современной моделью образования, и неодинаковым уровнем образования в разных странах на сегодняшний день. Готовых рецептов нет, каждому образовательному учреждению придется найти свое решение. Мы, например, на своем опыте поняли, что главная составляющая рецепта — терпение. Вторая проблема — ограничение исследовательской инновационной составляющей образования, потому что за три года обучения бакалавра невозможно подготовить ученого-исследователя, способного на инновации. Третья проблема — ограниченный список стран, вовлеченных в Болонский процесс, так как Болонская декларация не стремится включать в свои ряды государства, которые оказывают некачественные образовательные услуги. Надо расширять список стран, наша организация QUESTE действует в этом направлении, делает все возможное для достижения высот в высшем инженерном образовании[8]. Прежде всего, противоречия проявляются в процессе реализации двухуровневой системы образования бакалавриат-магистратура и связаны с формами организации учебного процесса, уровнем внедряемых инноваций и разными сроками их реализации. Например, степень бакалавра присуждается в Великобритании после 3—4-летних специализированных программ на дневном отделении университета или колледжа. В Великобритании существует несколько типов степени бакалавра, названия которых зависят от специализации обучения. В Дании бакалавр является первой степенью на университетском уровне; предусматривается срок обучения от 3 до 3,5 лет. Обучение сосредоточивается на одной или двух предметных областях. Степенью второго уровня в системе высшего образования является степень доктора. На встрече 19 мая г. На этой встрече были учтены ключевые моменты Саламанкской и Гётеборгской конвенций и скорректированы основные направления развития Болонского процесса: Важным момент явилось образование структуры, состоящей из группы содействия и группы подготовки. Европейская комиссия, представители стран, подписавших документы Болонского процесса и новые участники. На конференции в Брюгге в октябре г. Совет Европы утвердил эту идею в Барселоне марта г. В связи с этим Европейская Комиссия пригласила представителей 29 Европейских стран действительных членов Евросоюза; будущих членов Евросоюза и стран Восточно-Европейского региона на встречу, для того чтобы обсудить конкретные меры по улучшению профессионального образования в Европе.

Была поддержана кредитная перезачётная система в профессиональном образовании, дополняющая ECTS в высшем образовании, являющаяся важным условием для продолжения учёбы и повышения мобильности [5]. Другое многостороннее соглашение — Генеральное соглашение по торговле в сфере услуг The General Agreement on Trade in Services , учрежденное в январе года, с соглашением по связанным с торговлей аспектам по правам интеллектуальной собственности TRIPS , является частью юридической структуры Мировой Торговой Организации WTO. Образовательная сфера услуг — одна из 12 секторов таких, как здоровье, туризм, банковское дело, телекоммуникации и пр. Европейская система перезачета кредитов European Credit Transfer System предусматривает измерение учебных достижений в определённых единицах и перенос их из одного учебного заведения в другое. Эта система была первоначально учреждена в рамках программы ERASMUS — и должна была быть опробована в течение 6 лет в пробной схеме, включающей институтов высшего образования во всех странах-членах Евросоюза и EEA. ECTS призвана отвечать задачам мобильности европейского образования. Ее прозрачность осуществляется посредством предоставления детальной информации по учебным семестрам и соответствующим уровням. Кредитные системы используются в основном для передачи и, в меньшей степени, для накопления академических кредитов. Все существующие в странах Евросоюза кредитные системы совместимы с ECTS, хотя и с некоторыми оговорками, как в случае Испании и Португалии.

реализация болонского процесса в европе

В этих странах кредиты базируются на аудиторных часах, а не на учебной нагрузке студентов, как в ECTS [7]. Сложность и противоречивость Болонского процесса обусловлена масштабом, поставленных задач, диктуемых новой современной моделью образования, и неодинаковым уровнем образования в разных странах на сегодняшний день. Готовых рецептов нет, каждому образовательному учреждению придется найти свое решение. Мы, например, на своем опыте поняли, что главная составляющая рецепта — терпение. Вторая проблема — ограничение исследовательской инновационной составляющей образования, потому что за три года обучения бакалавра невозможно подготовить ученого-исследователя, способного на инновации.

реализация болонского процесса в европе

Третья проблема — ограниченный список стран, вовлеченных в Болонский процесс, так как Болонская декларация не стремится включать в свои ряды государства, которые оказывают некачественные образовательные услуги. Надо расширять список стран, наша организация QUESTE действует в этом направлении, делает все возможное для достижения высот в высшем инженерном образовании [8]. Прежде всего, противоречия проявляются в процессе реализации двухуровневой системы образования бакалавриат-магистратура и связаны с формами организации учебного процесса, уровнем внедряемых инноваций и разными сроками их реализации. Например, степень бакалавра присуждается в Великобритании после 3—4-летних специализированных программ на дневном отделении университета или колледжа. В Великобритании существует несколько типов степени бакалавра, названия которых зависят от специализации обучения. В Дании бакалавр является первой степенью на университетском уровне; предусматривается срок обучения от 3 до 3,5 лет. Обучение сосредоточивается на одной или двух предметных областях. Степенью второго уровня в системе высшего образования является степень доктора. Болонский процесс в Украине и его оценка украинскими студентами. Определение недостатков проведения реформ и путей их устранения. Анализ содержания Болонского процесса и особенности становления европейского образовательного пространства в документах Совета Европы, Европейского Союза и Болонского процесса. Принципы, механизм и последствия признания квалификаций высшего образования. Создание единого европейского образовательного и научного пространства. Высшее образование в Украине. Диверсификация методов обучения в системе образования Украины. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Образование и наука как один из решающих факторов политического, экономического развития государства и эффективный способ международного общения. История Болонского процесса, его основные цели в Европе и характеристика положений Болонской декларации. История Болонского процесса 2. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: История Болонского процесса Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским.

В истории Болонского процесса можно выделить три этапа: Болонская декларация г ; Развитие: Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства. Некоторые обязательства ограничены сроками: Рекомендательные параметры Болонского процесса 3. Социальная поддержка малообеспеченных студентов. И они не вполне оправдали ожидания реформаторов. На первый взгляд, государственные вузы стали соответствовать тем параметрам, которые предопределяла Болонская реформа, такие как академическая мобильность, двухуровневая система обучения, формальное признание дипломов в зоне Единого образовательного пространства и т. Причиной этому служит радикально другой уклад отечественной системы высшего образования в отличие от западных университетов, как следствие, реформирование подобно западному не будет иметь успеха.

реализация болонского процесса в европе

Начнем с того, что сама по себе двухуровневая система подготовки — это традиционный специалитет, только завуалированный под бакалавриат и сокращенный по сроку обучения и набору дисциплин. На западе же получение степени бакалавра свидетельствует о его умении и потенциальной возможности только получения определенной профессии.

  • Нижний бузан рыбалка
  • Плавбаза охота на рыбалку
  • Рыбалка в парфино
  • Какие уловистые блесна на щуку фото
  • Единая Европа предполагает свободное передвижение труда рабочей силы , товаров и капитала, отсюда необходимость в сравнимости квалификаций в области высшего образования, без чего свободное передвижение высококвалифицированных кадров невозможно. Наконец, высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса, в которой лидирующие позиции занимают США. Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области. Россия гораздо меньше интегрирована в европейские структуры и процессы, чем страны Евросоюза.

    Болонский процесс в Европе

    Во-первых, российская образовательная система, основы которой заложены Петром Великим, имеет европейские корни; логичным представляется по крайней мере учет изменений той системы, которая исторически послужила моделью-прототипом для системы отечественной. Какие предпосылки существуют в России для реализации принципов Болонского процесса? Согласно Закону о высшем профессиональном и послевузовском образовании, в Российской Федерации предусмотрено высшее образование по так наз. Первая ступень - бакалавриат нормативный срок обучения 4 года , вторая — магистратура срок обучения 2 года. При введении этой системы предполагалось, что она будет готовить кадры для сфер науки и высшей школы. Наряду с этим существует и количественно абсолютно преобладает традиционное для России образование по так наз. Предпосылкой, способствующей вхождению России в Болонский процесс, можно считать традиционно европейский и, шире, интернациональный дух, типичный для российского высшего образования, а также верность принципу неразрывности образования и науки, восходящему к Гумбольдту и Лейбницу. Каковы преимущества двухуровневой системы высшего образования? В настоящее время знания устаревают очень быстро. Поэтому желательно дать выпускнику относительно широкую подготовку и научить его пополнять, обновлять знания, умения и навыки по мере необходимости.

    реализация болонского процесса в европе

    Именно на такую подготовку нацелен бакалавриат в разных системах — от 3 до 4 лет. В нём приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций. Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках форума были: Второй организационный Болонский форум состоялся в Вене в марте года [16] ; в нём приняли участие 47 стран и восемь консультативных членов, а также третьи страны и неправительственные организации. Основными темами обсуждения были следующие вопросы: Также большинство участников признали необходимость создания контактных методов для каждого из участников процесса, таких как назначение ответственных контактных лиц для каждой участвующей страны, которые будут выступать в качестве связующего звена, помогут улучшить обмен информацией и координацию совместных действий, в том числе подготовку следующего организационного Болонского форума. Также была признана необходимость способствовать и развивать глобальный диалог между студентами всех стран. США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно участвуют в нём. В году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по разработке нормативной базы для обеспечения возможности взаимного признания документов об образовании стран Европы и Америки. Однако за два года не удалось прийти к консенсусу: В США применяется более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц credits , подсчёта суммарных оценок по критериям количества GPA и качества QPA , а также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу Honors [17]. Трудоустройство студентов во время учёбы. Этапы развития Болонского процесса. Болонская декларация Современное образование как фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности. Развитие системы высшего профессионального образования Украины. История развития, основные цели и задачи Болонского процесса. Отношение украинцев к Болонскому процессу. Болонский процесс История болонского процесса создания единого европейского пространства высшего образования. Необходимость решения социальной проблемы модернизации национального института образования. Классический университет от возникновения до современного состояния Сущность и генезис понятия классический университет. Интеграция учебного процесса и фундаментальных научных исследований. Пути развития классического университета Украины за годы независимости. Основные направления модернизации структуры высшего образования в Украине Модернизация структуры высшего образования в Украине. Адаптация системы образования и профессиональной подготовки к динамическим изменениям конъюнктуры спроса и предложения на мировых рынках труда. Основные цели, задачи и структура Болонского процесса. Электронное образование в Германии Развитие системы e-learning в Европе. Дистанционное образование в Германии. Передача знаний из учебного заведения студенту и контроль его работы посредством CD-Rom, виртуальные конференции.

    Принципы, пути и методы адаптации высшего образования Украины в Европейский простор высшего образования Индивидуальное развитие каждого человека. Определяющие свойства Европейского высшего образования. Качество подготовки и конкурентоспособность высших учебных заведений Европы. Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию. Кредитно-модульная организация учебного процесса Болонский процесс: Кредитно-иодульная система и ее функции. Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы, его достоинства и недостатки. Ключевые элементы зачетных единиц ECTS. Перспективы внедрения в Украине Основное положение Болонского процесса — система подготовки, основанная на додипломном и последипломном образовательных уровнях. Создание системы кредитов - единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения. Болонская система по оценке студентов Общие сведения о болонской системе, сущность болонского процесса, его цели и задачи.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 rada-shop.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.