как правильно плыть на лодке или в лодке
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Таким образом, она стала первой советской субмариной, совершившей кругосветное плавание, начав его ещё в годы войны переходом с Тихого океана через Панамский канал на север. Всего лодка прошла два океана и девять морей: Это произошло 9 февраля года. Когда оказался в воде, то схватился за привальный брус у причала и вылез на него. Посидел, отдышался и оглянулся на подводную лодку. Я встал и попытался подняться наверх, тут меня подхватили и помогли выбраться на причал. Стали что-то меня спрашивать, но я ничего не слышал. Я ответил, что этого не может быть. Тогда мне показали баллон воздуха высокого давления, лежащий на причале.

Подводная лодка типа С

Тут я подумал, что, возможно, аккумуляторную батарею не провентилировали вытяжным вентилятором в положенное время с 7. Разумеется, отсутствие командира на проворачивании—это прямое нарушение всех инструкций. Однако кто из командиров не нарушал этих правил? Потом такой возможности просто не будет. Поди ищи флагманских специалистов потом в течение всего служебного дня по всему соединению и штабным кабинетам! В свое время, решая те же вопросы, они поступали точно также. Так что выставлять Бегебу неким отъявленным нарушителем всех правил и устоев нет никаких оснований. То, что командир Б находится не в центральном посту своей лодки, а на причале, прекрасно видели бывшие тут же на причале командир бригады, начальник штаба бригады и заместитель по политической части, и это их нисколько не удивило. Что действительно можно поставить в вину командиру БЧ-5, так это отсутствие во время проворачивания на корабле командира электромеханической боевой части. Но, не случись в тот день трагедии, и об этом нарушении никто никогда не вспомнил бы, так как подобное происходило и происходит на нашем флоте весьма часто. Да и покинул лодку механик вовсе не по своей прихоти, а поставив в известность всех своих прямых начальников, помчался опять же решать неотложные служебные вопросы. Из объяснительной записки командира подводной лодки Б капитана 2-го ранга Китаева Н. После подъема военно-морского флага дал указание старшему помощнику — капитан-лейтенанту Кузнецову работать согласно суточного плана. Поднявшись в район казармы й бригады подводных лодок и открыв дверь, я услышал по оперативной трансляции команду ОД 4-й эскадры подводных лодок СФ: Обычно на переход в казарму я трачу 12—15 минут. На моих ручных часах в момент взрыва было 08 часов 25 минут Пробегая между филиалом кинотеатра и верхней проходной береговой базы, в районе 3-го причала увидел значительное пламя над кормовой надстройкой подводной лодки Б высотой 2—3 метра В отсветах его угадывались характерные очертания рубки подводной лодки проекта Подбежав в район здания МТЧ береговой базы, в темноте увидел лежащего младшего офицера без головного убора, забрызганного грязью и кровью. На бегу получил приказание от НШ й бригады капитана 2-го ранга Журавеля находящегося на причале, доставить с корабля аварийную партию для спасательных работ на Б Состояние подводной лодки Б На положение С не обратил внимания. Согласно вахтенного журнала подводной лодки Б, это было в Меня крайне удивило, что на подводную лодку никто не спускается и решительное спасение личного состава не предпринимается.

  • Клей аква крузер для ремонта лодок пвх
  • Рибалка на щуку відео воблера
  • Б у мотор на лодку колпашево
  • Все затонувшие подводные лодки ссср
  • Сбросив шинель, кинулся на подводную лодку Б, за мной последовал Ф-5 й бригады подводных лодок. В это время убедился, что в люке 7-го отсека отсутствует трап. Приказал вынуть этот трап и вооружить штормтрап. На подводной лодке Б к этому моменту находились я, инженер- капитан 3-го ранга Сверчков и 5 матросов из спасательных партий. Остальной личный состав находился на причале. Попросив доставить стальной швартовый надежный трос для швартовки пл, приступил к обследованию 7-го отсека Б Параллельно с докладом обстановки на причал приступил к эвакуации людей аварийной пл. В это время у меня попросил разрешения на спуск в отсек инженер-капитан 2-го ранга Сверчков в аппарате ИДА, но я не разрешил, так как он свободно не прошел бы в люк с аппаратом ИДА из-за своей грузности. Выделением людей из спасательных партий в мое распоряжение руководили на причале. Рассказывает старший лейтенант-инженер Р. В подводной лодке шло учение по приготовлению корабля к бою и походу. Услышав взрыв, я поднялся из центрального поста наверх. На мостике мне сказали, что взрыв произошел в районе торпедных мастерских. Подбежав ближе, увидел, что две подводные лодки стоят с дифферентом на нос Тут же я увидел капитана 2-го ранга Сверчкова. Люк 7-го отсека был в это время закрыт. Капитан 2-го ранга Сверчков приказал мне вызвать с ближайшей подводной лодки аварийную партию. Вызвав аварийную партию, я вернулся опять к месту взрыва. Сходня на подводную лодку была уже подана и люк 7-го отсека открыт. У люка находились капитан 2-го ранга Китаев и капитан 2-го ранга Сверчков. Тогда я один в противогазе спустился в 7-й отсек Там было темно. Я ощупал рукой переборку — переборочная дверь в 6 отсек была открыта. На комингсе переборки было что- то мягкое, возможно, человек Здесь я начал терять сознание и пошел к люку 7-го отсека, из которого меня вытащили. Очнулся я в госпитале. Из госпиталя я вернулся опять на подводную лодку Б и увидел, что она постепенно погружается. В противогазе я опять спустился в 7-й отсек В районе люка находилось 2 или. Стонов или каких-либо признаков жизни я не слышал. Когда я подал одного человека в люк, а другого стал подтаскивать, то опять начал терять сознание и быстро вышел наверх. В противогазе в отсеке я всего пробыл 2—3 минуты. Подводная лодка стала быстро погружаться, и я сбежал по сходне на причал Я спускался в 7-й отсек без всякой страховки по штормтрапу. И снова обратимся к показаниям капитана 2-го ранга Н. В отсек были спущены старшина 2-й статьи Ливерант, командир отделения радиотелеграфистов подводной лодки Б и электрик подводной лодки Б матрос Буздалин А.

    Дав сигнал немедленного выхода наверх старшине 2-й статьи Ливеранту и матросу Буздалину сигнальными концами, приказал бросить мертвое тело в отсек для освобождения прохода. Первым стал выходить старшина 2-й статьи Ливерант. До этого я всем приказал покинуть тонущий корабль. Когда Ливерант вышел из люка, вода по всему диаметру люка уже вливалась в 7-й отсек. Начали рваться швартовые концы стальные и пеньковые. В воде мы пробирались между ними к причалу. Я первыми за собой тянул Ливеранта. При помощи водолаза старшина 2-й статьи Ливерант был поднят на причал и перед погрузкой в госпитальную машину дышал. По времени, через сколько минут был извлечен Ливерант, сказать затрудняюсь. Впоследствии через значительное время был извлечен с последней верхней ступеньки трапа 7-го отсека мертвый без аппарата матрос Буздалин АФ. Опрокидывание подводной лодки произошло примерно в 09 часов 25 минут. Предполагаю, что матрос Буздалин действовал правильно. Как следствие, не рассчитав возможности, утонул. Руководством работами с пирса занимался командир эскадры контр-адмирал Ямщиков через капитана 2-го ранга Журавеля, так как у того находился электромегафон. Анализируя обстановку, должен заявить, что приступить к спасательным работам можно было значительно раньше. За период с Из заключения экспертной комиссии: Это подтверждается заключением экспертизы по непотопляемости. На С оказались затопленными два носовых отсека. Можно только представить, что было бы, если бы на ее борту находились торпеды, которые вполне могли сдетонировать! В первом отсеке С были расположены: Второй отсек — аккумуляторный Там расположены: В это время оставшиеся в живых подводники С вели внутри отсеков отчаянную борьбу за спасение своего корабля и своих жизней. Одновременно для создания противодавления воде в 3-й отсек был подан воздух высокого давления. Кроме этого, подводники задраили нижний рубочный люк, переключили вспомогательные механизмы на питание от кормовой аккумуляторной батареи, начали осушать трюмной помпой трюм центрального поста от фильтрующейся через нижний рубочный люк воды. Во всех отсеках включили аварийное освещение. Из объяснительной записки командира С капитана 2-го ранга Абрамова: В лодке была объявлена боевая тревога, одновременно начал нарастать дифферент на нос. Капитан- лейтенант Рощупкин В А в это время поднимался на мостик и успел прыгнуть в ЦП, задраив нижний рубочный люк. Через 5—10 секунд после удара в ЦП через плотности переборочной двери между вторым и третьим отсеками начала поступать вода.

    Подводные лодки типа «Средняя»

    До второго и первого отсеков дозвониться по телефонам не удалось. В 7-м отсеке был ранен матрос Васильев А. Вода через нижний рубочный люк продолжала незначительно поступать до В лодке в момент взрыва личный состав находился на своих местах по заведованию, проводя проворачивание оружия и технических средств в противогазах согласно суточного плана. Руководил проворачиванием старший помощник командира капитан-лейтенант Мальков Е. Когда подбежал к 4-му причалу, наша подводная лодка уже стояла с носом в воде с дифферентом порядка 12 градусов, корма выходила из воды, имелся незначительный крен на левый борт на самом деле крен был 7 градусов на левый борт, дифферент 14 градусов на нос. На верхней оконечности подводной лодки в ограждении перископов и РДП находился матрос Красильников, приказал ему раздеться и прыгать воду, что он исполнил. Предварительный осмотр личным составом показал, что в отсеках, кроме первого и второго, повреждений прочного корпуса нет. На причале к этому времени около 8. На корме Б также были люди, кто, я не видел, так как было темно. С причала я слышал команды своего командира бригады капитана 1 -го ранга Лихарева, контр-адмирала Ямщикова и капитана 2-го ранга Журавеля. Было приказано эвакуировать личный состав 7-го отсека.

    Личный состав 7-го отсека был эвакуирован. Об этом было доложено контр-адмиралу Ямщикову и капитану 1-го ранга Лихареву. Контр-адмирал Ямщиков руководил на Б По приказанию был эвакуирован личный состав 6-го и 5-го отсеков, для связи с отсеками был оставлен наиболее подготовленный старшина 1-й статьи Максимов.

    состав экипажа подводной лодки типа с

    О выходе личного состава 6-го и 5-го отсеков было доложено контр-адмиралу Ямщикову и капитану 1-го ранга Лихареву. Для связи с ЦП там оставлен старшина 2-й статьи Стеблин. Послан ВРД для задраивания верхнего рубочного люка с помощью водолазов. Личный состав 4-го отсека был эвакуирован в период между С Новым годом!!! Обратная связь - Правила форума - Архив - Вверх. Поиск в этой теме. Задание на разработку было выдано в декабре года. История Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре года, главным конструктором проекта был назначен С. Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р РСМ , которыми планировалось вооружить лодку. Однако, при этом Р оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа.. ТК вступил в строй 12 декабря года. Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции см. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Политическая обстановка после Гражданской войны и интервенции не располагала к диалогу со странами Антанты , а наиболее реальным было сотрудничество с Веймарской Германией. Откомандированные в Германию весной года советские специалисты не смогли достичь значительных результатов в связи с тем, что выполняющая условия Версальского договора Германия не имела права строить подводный флот. В ноябре года группа советских морских специалистов в составе А. Сивковым по пути в Германию. Такое решение объяснялось существенной экономией времени: Договор вступил в силу 12 августа года, после завершения серии испытаний, показавших реальность гарантий, предоставляемых немецкой стороной. Такой двигатель был бы безопасен для экипажа и весьма эффективен, однако из-за дефицита алюминия, а также сложности систем подачи алюминиевого порошка в топку и удаления продуктов горения проект не прорабатывался [5]. После начала серийного строительства серии IX проект был полностью переработан с целью полного перехода на советское оборудование и с учётом замечаний к головным лодкам [2]. Доработанный проект получил обозначение IX-бис. Основные изменения касались двигательной установки: Для этого потребовалась серьёзная переработка систем смазки , питания , впуска и охлаждения. В I— годах 11 подводных лодок проекта были переоборудованы под носители крылатых ракет проект Развитие этих ПЛ завершили 16 подводных лодок проекта главный конструктор-— АС. Ракетный комплекс представляет собой оригинальную систему ракетного оружия.

    состав экипажа подводной лодки типа с

    Комплекс допускает стрельбу по целям, координаты которых известны с большими погрешностями, а также при большом времени устаревания данных. Все это заставило принять меры к недопущению нарушения достигнутого паритета между США и Советским Союзом по боевому потенциалу подводных сил. Главный конструктор проекта — Г. Пуск баллистической ракеты РФМ с подводной лодки проекта АВ Б Как уже было сказано, баллистические ракеты начали свою морскую жизнь в году на подводной лодке проекта АВ В году была создана первая дизель-электрическая подводная лодка проекта , главным оружием которой являлись три баллистические ракеты Р комплекс Д-2 с дальностью стрельбы более километров. На основе проекта этой подводной лодки в течение х годов XX века были созданы ракетные крейсеры последующих четырех модификаций: Условия жизни экипажа, состоящего из 50 офицеров, 80 мичманов и почти 40 матросов, отменные. Дальнейшее — дело техники: ЭВМ сама сопоставит местонахождение лодки с координатами заданной цели и внесет необходимые поправки. В сентябре года из эллинга завода им. Существует версия, что причиной гибели С стали мины. В Великой Отечественной войне успехов не добилась, погибла в августе года. Спущена на воду 24 апреля года, официально вступила в строй 18 июля года под командованием А. Ещё до вступления в строй, 27 июня года, лодка была включена в состав флота. Командиром был назначен капитан-лейтенант Анатолий Михайлович Середа, переведённый с Щ Отправившийся в первый поход ещё на Щ, он 7 июля вернулся, а уже 10 июля возглавил С, отправившуюся в боевой поход. На борту в качестве обеспечивающего находился командир го дивизиона капитан 3-го ранга И. Через некоторое время С подорвалась на выставленной несколькими днями ранее с немецких торпедных катеров донной мине и быстро ушла под воду. Из воды подняли тело командира дивизиона и тяжелораненных командира и механика, почти сразу умерших не приходя в сознание.

    Обреченные на безвестность

    Через шесть часов из седьмого отсека затонувшей лодки на поверхность выбрались три матроса. Один из них сумел доплыть до маяка и вызвать спасателей, поднявших из воды остальных двоих. Таким образом, из 50 человек спаслись только трое. В году С была поднята. Останки 44 членов экипажа были захоронены в Риге, а саму лодку в годах разделали на металл. В Великой Отечественной войне повредила два судна противника 12 брт , погибла в августе года. Спущена на воду 20 апреля года, официально вступила в строй 30 июля года под командованием В. В году в поход не выходила. В сентябре-ноябре года совершила один дневный поход, сопровождавшийся многочисленными сложностями из-за поломок механизмов, слабой подготовки личного состава, бомбёжек с финских кораблей и самолётов по масляным следам на поверхности. В этом походе С совершила все свои 9 торпедных атак, повредила два транспорта. Во время обратного форсирования Финского залива лодка дважды подрывалась на противотральных трубках якорных мин. Командир был награждён орденом Красного Знамени. В году Тураев был снят с должности командира, причём официальные причины — недостаточные знания, самоустранение от командования, хищения членами экипажа продовольствия, а фактической причиной историки называют конфликт с командиром бригады С. Верховским, которого Тураев неоднократно критиковал за безграмотные действия. Бащенко отправилась в поход в попытке прорваться сквозь противолодочные минные поля и сети. Никаких вестей от лодки получено не было, и она вошла в число пяти подлодок, погибших в году при упорных попытках прорваться из Финского залива. Russian stamp S Советская субмарина начала преследование и в По современным оценкам погибло около человек. Обе торпеды попали в цель, корабль затонул через 15 минут. Погибло более человек приводятся следующие числа: Toyama Maru Flag of Japan. Спущена на воду 25 апреля года, официально вступила в строй 3 июня года под командованием Виктора Петровича Каланина. В конце июня планировался переход в Ленинград, но начало войны сорвало эти планы, и до конца сентября корабль простоял на заводе, после чего вместе с однотипными С, С и С был направлен в Астрахань для прохождения сдаточных испытаний. Из-за тяжёлой обстановки на сухопутных фронтах переход на Северный флот в году не состоялся, 3 июня года С вошла в строй, но вскоре после этого в связи с дефицитом аккумуляторных батарей на флоте её аккумуляторную батарею демонтировали и отправили на Северный флот для другой однотипной субмарины, а С осталась на Каспии.

    Весной года был осуществлён перевод лодки внутренними водными путями на север. В порт базирования, Полярное, С пришла только 28 сентября. До этого на ней провели восстановительный ремонт, а экипаж сдал вступительные задачи курса подготовки. До апреля она совершила 4 боевых похода, в которых лишь однажды, в последнем, повстречала цель. Поэтому, в пятом походе вместе с командиром на борту был обеспечивающий — командир дивизиона П. Егоров, однако и этот поход не был успешным. В соответствии с докладом командира, из-за свиста в переговорной трубе взрывы на лодке слышали только два человека. При последовавшем пересчёте конвоя командир не обнаружил один из тральщиков, что дало ему основание объявить его потопленным. Командование не согласилось с ним и засчитало это тральщик лишь повреждённым. Седьмой поход был безрезультатным, причём командир неверно понял указания из штаба и непрерывно находился в районе, предназначенном для зарядки батарей. Восьмой поход пришёлся на период эвакуации немецких сил из Восточного Финнмарка, что значительно увеличило количество встреченных пароходов. Командир утверждал, что лично наблюдал взрыв одного из них и попадание в район мостика во второй. Во время последовавшей контратаки на лодку было сброшено несколько десятков глубинных бомб, и она была вынуждена оставаться под водой, потеряв возможность атаковать проходящий конвой. Через четыре дня четырёхторпедным залпом было атаковано судно в тонн. Командир слышал сильный взрыв через две минуты после залпа, и при последовавшем всплытии судно не было обнаружено. Название атакованного судна не установлено. Этот поход, ставший для лодки последним в войне, был высоко оценен командованием, и В. Каланин был награждён двумя орденами — Отечественной войны 1-й степени, и орденом Красного Знамени. В ноябре года С встала на ремонт, и вступила в строй лишь после окончания войны. С продолжала служить в составе Северного флота до 29 декабря года, когда была выведена из боевого состава и переоборудована в плавучую зарядовую станцию, получила наименование ПЗС В следующем году была снова переделана - в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть, получила название УТС Служила в этом качестве, пока 9 февраля года не была списана и сдана на слом. Спущена на воду 24 апреля года. Вместе с С, С и С она была переведена на Каспийское море, где проходила сдаточные испытания. Весной года С была переведена на Северный флот. На лодке слышали два взрыва, но в немецких документах эта атака даже не зафиксирована. У всех предыдущих советских проектов субмарин существовали одна или несколько частот вращения гребных валов, при которых валы могли входить в резонанс, что грозило выходом их из строя.

    Во 2-м отсеке находились капитанская каюта и офицерская кают-компания. В 5-м отсеке размещались камбуз и жилые помещения старшин.

    состав экипажа подводной лодки типа с

    Система корабельной вентиляции была оборудована двумя вентиляторами, приспособленными одновременно для обслуживания аккумуляторных батарей. Численность экипажа на разных лодках была различной и доходила до 40 человек. Без использования невосстановимых в походе регенеративных возможностей время максимальное непрерывного погружения составляло 12 часов. Это позволило повысить эффективность системы регенерации воздуха и довести время непрерывного нахождения под водой до 15 суток [10]. Количество баллонов с кислородом сократили до трёх. Торпедное вооружение состояло из шести торпедных аппаратов калибра мм: Все шесть запасных торпед находились в первом отсеке на специальных стеллажах. Оригинальным было устройство закрывания кормовых торпедных аппаратов: Также на лодках находились два ручных пулемёта , а офицеры имели личное оружие. Этому способствовали бы также носовые и кормовые тросовые сетеотводы. Оригинальным было устройство кормовых волнорезов: В походе ниши скрывались в надстройке, что придавало кормовой оконечности плавные обводы. При подготовке к торпедному выстрелу барабан-обтекатель поворачивался и ниши оказывались против отверстий торпедных аппаратов, составляя как бы их продолжение. Вся система получалась более жесткой и надежной, чем обычные волнорезы.

    состав экипажа подводной лодки типа с

    Дифферентные цистерны находились внутри прочного корпуса. Палубных цистерн не было. В надстройке размещались клапаны вентиляции цистерн главного балласта с трубопроводами, баллоны воздуха высокого давления ВВД , трубопроводы подачи атмосферного воздуха к дизелям и прочие устройства. Система всплытия ПЛ отличалась простотой управления и эффективностью. Главный водяной балласт продувался отработанными газами дизелей или воздухом высокого давления. Каждый баллон ВВД имел емкость л на ПЛ предшествовавших серий - 78 л , в результате чего численность их сократилась до 14 вместо 60 - Колонки аварийного продувания находились в ЦП, боевой рубке и концевых отсеках. Новым было устройство кингстонов, каждый из которых состоял из двух захлопок: Захлопки соединялись неравноплечим рычагом, поэтому в закрытом положении они плотно прижимались наружным давлением воды к своим седлам. В открытом положении наружная захлопка выходила за обводы легкого корпуса, что являлось недостатком. Поэтому на ходу кингстоны требовалось закрывать, чтобы не создавать лишнего сопротивления воды, снижавшего скорость. Следовательно, в аварийных ситуациях было необходимо открыть кингстоны до подачи в цистерны воздуха высокого давления. Во избежании повреждения цистерн при уходе ПЛ под воду на глубину с закрытыми кингстонами и клапанами вентиляции имелись трубы, служившие для уравнения давления в цистернах с забортным. Время всплытия с перископной глубины в крейсерское положение составляло 7 - 8 минут. ПЛ отличали рациональное размещение постов управления, хорошая доступность механизмов и устройств. Была заметно улучшена обитаемость торпедных отсеков. Для подъема перископов, дистанционного управления кингстонами и клапанами вентиляции применялась гидравлическая система. Она имела значительные преимущества перед пневматической: В дальнейшем гидравлическая система стала широко применяться на строившихся ПЛ различных типов и серий. Удачной оказалась конструкция аккумуляторных ям. Они были герметичными как на ПЛ типа "Д" , но средний проход для обслуживания элементов отсутствовал. Это позволило понизить верхний настил - крышу ям, применив для обслуживания элементов АБ специальные подвесные тележки. Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С". Гвардейская подводная лодка "С".

    Страница 1 из 1. Подводные лодки тип "С" Подводная лодка тип "С" IX-бис серия Водоизмещение - надводное - тонн, подводное - тонн Длина наибольшая - 77,7 м Ширина наибольшая - 6,4 м Осадка средняя - 4 м Главные механизмы - 2 дизеля суммарной мощностью л. Краснознаменная подводная лодка "С" с Памятник Маринеско в Одессе. Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С" Заложена Краснознаменная подводная лодка "С" Заложена Подводная лодка "С-7" Заложена

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 rada-shop.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.